Порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц органов ГПН

Служба спасения:

Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц органов ГПН осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации к вышестоящему в порядке подчиненности должностному лицу органа ГПН или в суд. Лицо, направляющее жалобу на действия (бездействие) и решения должностных лиц органов ГПН, в обязательном порядке указывает в своей жалобе:

  • наименование государственного органа, в который направляется жалоба;
  • фамилию, имя, отчество должностного лица, которому подается жалоба;
  • свою фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии);
  • почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения;
  • суть жалобы.
  • Ставит личную подпись и указывает дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель может прилагать к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.

Органы ГПН и должностные лица:

  • обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости — с участием заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя;
  • вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
  • по результатам рассмотрения жалобы принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дают письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.

Ответ на жалобу подписывается руководителем (заместителем руководителя) органа ГПН или уполномоченным на то должностным лицом.

Ответ на жалобу, поступившую в орган ГПН, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.

Жалоба, поступившая в орган государственного пожарного надзора, подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления.

Письменная жалоба, поступившая в орган ГПН, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации.

В исключительных случаях руководитель (заместитель руководителя) органа ГПН либо уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения заявителя, направившего жалобу.

В случае, если в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.

При получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностных лиц органов ГПН, а также членов их семей, орган государственного пожарного надзора вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

В случае, если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель органа государственного пожарного надзора, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же орган государственного пожарного надзора. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.

Порядок рассмотрения обращений и жалоб в органах ГПН

(щелкните на изображении, чтобы увеличить схему)