Водитель от Бога…

Служба спасения:

 

Когда заходит речь о пожарной охране, то мы, как правило, вспоминаем и рассказываем о героях-пожарных, которые самоотверженно сражались с огнем, спасали человеческие жизни, имущество. И порой совсем забываем о водителях пожарных автомобилях…

Александр Власов впервые сел за руль в 5 лет, тогда это был всего лишь отцовский мотоцикл, и Саше довелось только поиграть с ним, но мечта научиться водить поселилась в его душе. В семье к желанию сына отнеслись с пониманием и в 16 лет Александр сдал на права категории «А», а отец купил ему долгожданный мотоцикл.

После окончания школы Власов пошел учиться в индустриальный техникум по специальности «Обработка металлов резаньем». В 18 лет окончил 6-месячные курсы и получил профессию — водитель категории «В» и «С». В армии он оттачивал водительское мастерство — работал на УАЗе.

В 1988 г устроился в ПЧ-4 по охране Центрального района водителем боевого автомобиля, через 11 лет перешел в ПЧ-1 по охране Московского района, но вскоре вернулся назад и вплоть до ухода на пенсию проработал в 3 карауле на механической лестнице (АЦЛ).

За годы службы ему не раз предлагали пойти учиться, можно было стать начальником караула, но Александр не захотел расстаться с пожарной машиной.

«У водителя пожарной машины особый стиль вождения, езда «с мигалками». В любую погоду, ночью и днем, нужно как можно быстрее доехать до места пожара — ведь счет идет на секунды, — делится со мной Александр Юрьевич.- Но в то же время я не имею права рисковать, ведь я в ответе за жизнь людей.

Работа, конечно, сложная, водителю боевой машины нужно быть в постоянной готовности. Во время ночных подъемов, пока ребята собираются, я должен как можно быстрее завести и выгнать машину, максимум мне дается 2 минуты.

Я должен хорошо ориентироваться в городе, знать район выезда, находящиеся на нем объекты и расположение противопожарных водоисточников.

По прибытию на место пожара необходимо быстро сориентироваться, грамотно установить машину, чтобы было удобно работать от нее и она не препятствовала другой технике, пребывающей на пожар, а в сельской местности найти водоисточники.

На мне во время пожара — обеспечение бесперебойной подачи воды. Как бы опытны не были пожарные, какими бы асами своей профессии они не были, но если, когда они находятся в огне, из-за меня … прервется подача воды, им грозит смертельная опасность.

От водителя при работе с механической лестницей зависит жизнь людей, попавших в беду: здесь необходимо точно сориентироваться, а ведь, если пожар ночью и на последних этажах, то, ой, как не легко попасть в окна, чтобы подать стволы на тушение и эвакуацию людей.

За время службы я работал на многих пожарах, каждый из них памятен по-своему.

Один из первых серьезных выездов — ликвидация аварии на станции Кулицкая, где перевернулись 3 железнодорожные цистерны с горючей жидкостью. В воздухе тогда витало ощущение опасности: мы подавали пену, чтобы, не дай Бог, не произошел взрыв.

Затем были крупные пожары в Филармонии, на Вагонзаводе, в Бурашеве, в тюрьме в Перемерках и т.д.

Один из последних моих выездов запомнится мне надолго, однажды вечером в Заволжском районе поступило сообщение о пожаре в квартире на 4 этаже. Я въехал во двор, остановился у нужного дома, и в это время началось что-то невообразимое: сильный, порывистый ветер и дикий ливень. Начальник СПТ дал команду подать лестницу на 3 этаж, дождь шел сплошным потоком, я весь промок до нитки, а глаза буквально заливало водой, и вверху было почти ничего не видно, вот тогда и пригодилось все мастерство, которое накопилось за годы службы. Я удачно подал лестницу, ребята сверху спускали, а я внизу помогал снимать людей, мы спасли тогда мужчину и женщину. Именно в такие минуты ощущаешь свою значимость и нужность профессии.»

Почти 10 лет начальником караула, в котором работал Александр, был Михаил Донков. Он признает, что Власов — специалист высокого класса, профессиональный водитель, а также просто компанейский человек, который хорошо ужился в карауле и не побоялся сложностей и тяжести работы.

Водитель — очень востребованная и нужная профессия, поэтому было бы логично, что после выхода на пенсию Александр Юрьевич нашел бы себе применение в другой сфере. Однако человеку, который много лет был связан с пожарной охраной, трудно расстаться с ней навсегда.

Так в 2005 году Александр устроился водителем в объектовую ПЧ-77 по охране ТЭЦ-3. ТЭЦ-3 — потенциально опасный объект, внесенный в реестр Тверской области. Здесь находится серная кислота, аммиачный раствор, который может в случае пожара или взрыва нанести вред, как людям, так и окружающей среде.

Александр Власов принимает активное участие в спортивной жизни части. В 2006 году он занял второе место в городских соревнованиях по гиревому двоеборью в супертяжелом весе.

Кулиева Людмила,

Сотрудник пресс-службы ГУ МЧС России

по Тверской области

Тел. 42-94-41